Больные сотрудники на работе

Больная

Сижу сейчас дома из-за небольшой простуды и вспоминаю, что еще год назад это не было бы поводом не идти на работу. На прошлой работе отношение и сотрудников и руководства к болезням было такое, что если не умираешь, можешь ходить и нажимать на кнопки - приходи и нажимай.
И, как я понимаю, такое отношение к болезни у большинства компаний и их сотрудников в России. Работа - превыше всего. Личная жизнь и даже здоровье - на втором плане.
Я тут не открою Америку, если скажу, что больные люди должны сидеть дома и лечиться - это написано везде и все, вроде бы, с этим соглашаются… Но всё равно идут на работу с гриппом или зовут больных сотрудников “срочно доделать бла-бла-бла, так как надо сдавать завтра заказчику”.


Знакомая ситуация? Уверен, такая ситуация часто возникает у любого из представителей “офисного планктона”, как нас презрительно называют завистники. Либо начальник звонит и просит выйти, либо сам чуствуешь ответственность и выходишь.
И в итоге заражаешь еще пару человек. Или не заражаешь, но своими соплями или кашлем отвлекаешь весь офис от работы.
Да и какова эффективность такого больного работника?
Стоит ли работа, которую надо сдать завтра того, чтобы жертвовать здоровьем - своим и, возможно, чужим, кого можешь заразить? Каждый раз кажется, что - да. А по прошествии нескольких месяцев или лет все старые проблемы кажутся уже такими неважными, что диву даешься - к чему были все эти жертвы?



Например, помню, как я заработал свой хронический бронхит. Дело было зимой и я был в бассейне, когда менеджер позвонил и попросил срочно прийти в офис, так как какие-то японцы что-то там просили срочно сделать или ответить. Пришлось сразу с бассейна недосушившись бежать, поработать, потом домой. Дома - температура. Но ведь Японцы! Несколько дней больной на работу каждый день и в итоге - хроническая болезнь.
Каждый раз, когда вы не лечите болезнь - вы подвергаете себя риску заработать что-то хроническое или серьезное.
А стоит ли оно того? Тогда казалось, что - да. Японцы, контракт, новые возможности и т.п. Но японцы приставали потом еще каждый день в течении месяца, ничего путнего с ними так и не вышло, а через пару месяцев про них вообще забыли. Так стоило ли оно того?


Проблема в том, что обычно ты не можешь оценить важность события, пока находишься внутри него. Важность можно оценить только через некоторое время. Поэтому всегда кажется, что текущая задача - самая важная и надо обязательно “закончить ее завтра”. Но много ли изменится, если закончить ее через неделю? В 99% случае не изменится ничего! Помните это: в 99% случае не изменится ничего, если вы не сделаете что-то в срок. Эту простую истину очень сложно осознать и принять, но это факт. Что бы вам не говорили руководители.


Да, бывают контракты, которые нельзя просрачивать, но с ними и работа должна вестить по-другому - с запасами и готовностью заранее. А если у вас такой контракт, завтра его сдавать, а еще что-то не готово - самое время сесть с заказчиком и обсудить новые сроки, всё равно ничего хорошего от изменений в последний день не получится.


Получается, что ситуацию не исправить без очень четкого правила, запрещающего появление больных сотрудников на работе. Причем без исключений.
Если такого правила в вашей компании нет или у него есть исключения - сотрудники будут болеть на работе, заражать других, а заодно зарабатывать себе опасные или хронические заболевания.
Россия и так на стопоследнем месте по продолжительности жизни - не стоит делать свой вклад в эту статистику раньше времени.

 Понравилась статья? Подпишись на RSS!



Похожие темы:
Время прихода на работу – свободный график

25 комментариев к Больные сотрудники на работе

  • Xor

    По-моему это в общем-то опять про то, что у нас проблемы с качественным планированием.
    Я на новой работе (посмотрев на всякое, плюс оценив риски) уже несколько раз ставил вопрос о некоторой реорганизации.
    Потому что фактически половина людей в отделе являются незаменимыми. А ведь может быть такое, что человек вообще не сможет придти на работу, в некоторых случаях - никогда…

    • Да, планирование тут играет большую роль. Если болезнь одного человека ставит под угрозу проект - проблема очевидна. Хотя не для всех почему-то.

      • > Если болезнь одного человека ставит под угрозу проект - проблема очевидна. Хотя не для всех почему-то.

        Проекты бывают разные и даже если проблема очевидна (вряд ли кто-то думает иначе) - не каждый может позволить себе “двойной резерв”.

        P.S.
        Хочется верить, что все отдают себе отчет в том, что понимают что для них значит оставшийся 1% :)

  • Xor

    P.S. Воздоравливай, кстати :)

  • Xor

    ИМХО это не желание “лишний раз” подумать, и надежда на “авось”. К сожалению, по наблюдениям у нас большая часть людей вообще задумывается только в крайней необходимости, или из-под палки. Т.е. безынициативность даже на уровне руководства не-гос компаниями нет-нет, да мелькнёт.

  • Мысли очень правильные. С другой стороны некоторые сотрудники могут слишком часто “болеть” поняв, что в “в 99% случае не изменится ничего”. Поэтому главное, не перегнуть палку доказывая, что можно совершенно спокойно пропускать по болезни. С другой стороны, если разрешить пропускать только с наличием справки (аля как в школах) то народ так же будет ходить больными, не любит никто за справками бегать.
    Мне кажется тут два варианта - либо иметь адекватных в этом плане работников, либо ограничивать количество отгулов. Ну и конечно лично разговаривать с каждым заболевшим.

    P.S.
    Сейчас в сфере IT как мне кажется вообще людям можно разрешать не работать в офисе, если то не нужно обязательно. Командную работу можно сохранить и по интернету. А удаленная работа как вариант в случае каких либо обстоятельств обязательна должна быть.

    P.P.S
    В форме комментария две галочки с одинаковым смыслом, причем вторая по умолчанию включена.
    “Оповещать о новых комментариях по почте” и “Notify me of follow-up comments via e-mail”

    • …либо иметь адекватных в этом плане работников, либо ограничивать количество отгулов.

      Да, обычно так и делают. Если человек не хочет работать и “болеет” только чтобы не работать - это видно сразу. И от таких лучше избавляться ибо толку все равно ноль.
      И число отгулов по болезни тоже вроде как законом ограничено. Не помню точно цифру, но больше месяца в году не проболеешь с оплатой. Бесплатно - пожалуйста, болей сколько угодно.

      P.P.S:
      Проверю. У меня только одна “Notify me of follow-up comments via e-mail”, но зайду под другим акаунтом - возможно автору записи первая не показывается.

    • “Оповещать о новых комментариях по почте” и “Notify me of follow-up comments via e-mail”

      Исправил. Теперь будет всегда оповещать :)
      Бесполезная галочка, на самом деле. Если человек что-то пишет, то ему однозначно интересно будет прочитать ответ. Если нет - укажет несуществующий адрес.

  • Кстати вспомнилась шутка, что можно пропускать не более трех дней по болезни без справки, и поэтому кто то официально ходил только два раза в неделю на работу :)

    • У нас 2 дня без справки можно.
      Но не в этом суть. Уверен - это задача менеджера распознать человека, которому не интересно работать, и уволить его. Ибо толку от него все равно нет.
      Кстати, как раз для таких случаев в контракте есть пункт - в случае неуверенности менеджер может справку от врача потребовать даже в течение этих первых 2-х дней :)

  • Человек, которому не нравится работа, и все это видят будет уволен хорошим менеджером, еще до того, как этот человек начнет пропускать. Это кстати одна из главных задач хорошего менеджера.

  • Alvo

    Насчет того, что 99% случаев работу можно перенести- это точно. Мой опыт это подтверждает тоже. И вообще, когда начинаешь торопиться, подумай о том, что было бы, если бы тебя вдруг не стало. Да ровным счетом НИЧЕГО не случится! Так чего напрягаться?

  • Хорошие темы поднимаешь, только с выводом камментов с юзабилити проблема. Возможно многие привыкли, но это жесть.

    1. Порядок вывода смущает. При выводе списка сортируется в обратном порядке, но зато ответы на конкретные камменты по порядку…
    2. Визуально не отличить каммент и ответ на камент, все читается кашей. Цветовые отделения также не придают понятность дереву камментов.

    Совет: увеличить отступы у камметов, сделать визуально - древовидными. Пусть несут прямое назначение. Если слишком глубокие деревья - сворачивать или указать лимит.

    • 1. Согласен. Запостил баг уже создателям этой темы - пока не исправили.
      2. Пытался найти отступы и цвет в опциях - их нет. Надо лезть в php. Пока никак не соберусь туда залезть. Но надо, да.

  • По теме,
    > Да и какова эффективность такого больного работника?

    Очень слабая. А еще и болезнь дольше лечиться чем дома, тем самым общая эффективность работника снижается в разы.

  • QuAlexander

    2Vokabre
    Февраль 25th, 2009 в 16:19 · Ответить
    Человек, которому не нравится работа, и все это видят будет уволен хорошим менеджером, еще до того, как этот человек начнет пропускать. Это кстати одна из главных задач хорошего менеджера.”
    Угу. Прям так в трудовом договоре прописано. Принцип самодержавности хорошего менеджера - так, видимо? А если ему работа не нравится, но на ней же он здоровье и подорвал и теперь чувствует слабость и ненужность, а что делать и не знает (к примеру) - я, кстати, здоров вполне и пишу с позиции менеджера

  • Здесь все очень просто. В России.
    По закону, если зарплата “белая”, бОльшую часть Вашего больгничного оплачивает фонд соцстраха. НО в пределах лимита (нынче - около 20 тыр в месяц). Отмечу, что ИТшники в крупных городах получают больше.
    И если до кризиса многие компании использовали как элемент соцпакета доплату больничного до размеров оклада, то сейчас эти расходы урезали.
    И кому охота получить не 60, а 40 тысяч в месяц? Вот и болеем всем отделом на работе.

    • Да, но вы же не болеете полмесяца. Обычно болезнь - 3-5 дней. А на это 20т.р. вполне хватит. Если только зарплата не больше 100т.р., конечно :)

      • Вы неправы. 20 тыр - это не общий лимит выплат в месяц, а лимит для расчета среднедневного заработка. И максимальный размер среднедневного пособия - менее тысячи рублей.
        Кроме того, мнению врачей, трех-пяти дней недостаточно. Во избежание осложнений неделя минимум.

  • Искандер Двурогий

    Да, лимит соцстраха действительно убивает любое желание лечиться. Я бы еще понял, если, например, выплаты по больничному составляли бы 2/3 среднего заработка.
    Вот конкретный пример. Лежал две недели в больнице (операция). И неделю еще на больничном. И получил 25 тыр вместо 90. Замечательно!

    • >> И получил 25 тыр вместо 90. Замечательно!

      Еще небось и за операцию платить пришлось. Так что двойной расход.
      У меня работодатель оплачивает мед. страховку плюс полностью больничный - таких расходов от болезни нет.

      • Искандер Двурогий

        До НГ у нас было то же самое.
        С НГ медстраховка самая дешевая, потери от больничного не компенсируются.
        Кризис.

Ответить

 

 

 

Вы можете использовать эти HTML тэги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>